ФГОС

Комитет образования Администрации Новгородского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Чечулинская средняя общеобразовательная школа"

Новгородский муниципальный район, Новгородская область.

ФГОС

 

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

учителя МАОУ «Чечулинская СОШ»

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Принимает участие в работе предметных комиссий и пунктах проведения экзаменов в качестве организаторов в период проведения государственной итоговой аттестации. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (законными представителями). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
-осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС;
-обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию;

- выявляет и учитывает образовательные потребности и индивидуальные особенности каждого учащегося (включая учащихся с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей);
-осуществляет сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные потребности;
-обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности;
-обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учитель начальных классов должен знать:
-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
-основы работы с мультимедийным оборудованием;
-современные педагогические технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


 

   

Утверждаю

Директор______________Епифанцева О. Е.

__________20___г.


Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся

МАОУ «Чечулинская СОШ»



I. Общие положения

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся МАОУ «Чечулинская СОШ» призвано обеспечить  объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.


Целями текущей, промежуточной  и итоговой аттестации является:

получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.1. В соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чечулинская средняя общеобразовательная школа» система оценок, форма, порядок и периодичность аттестации обучающихся: 1-2 классов - качественная оценка, остальные классы – 5-и бальная система («5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, освоение учебной программы завершается устной и\или письменной проверкой знаний учащихся (промежуточной аттестацией).

Промежуточная аттестация учащихся I - I X классов проводится по итогам каждой четверти, а в X - X I классах по итогам полугодий. Промежуточная аттестация проводится в форме различных контрольных, тестовых, самостоятельных работ и других видов проверок знаний по русскому языку и математике, кроме того, проводится проверка техники чтения обучающихся.


Устные проверки знаний могут проводиться по билетам, в форме собеседования или защиты проектов, подготовки докладов и рефератов. Устные и письменные проверки знаний могут проводиться также в форме тестирования.

1.2. Продолжительность промежуточной аттестации в I - I X классах – одна неделя в конце каждой четверти четверти, в X - X I классах одна неделя в конце каждого полугодия.

    1. Промежуточная аттестация учащихся проводится по материалу за отчетный период текущего учебного года.

1.4. В связи с переходом на ФГОС начального общего образования оценка достижений планируемых результатов проводится по следующим параметрам:оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход:

1. личностные результаты- способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

2. метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные;


организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

1. систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

2. выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

3. материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности  (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

Итоговую оценку выпускника начальной школы необходимо формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).



II. Допуск учащихся к аттестации и освобождение от нее,
повторная аттестация

2.1. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся I - I X классов, освоившие учебную программу за прошедшую четверть и учащиеся X - X I, освоившие учебную программу за прошедшее полугодие . Никакого приказа или решения педагогического совета школы по допуску учащихся к промежуточной аттестации не издается.

2.2. Обучающиеся I - X I классов, как прибывшие из другого учебного заведения незадолго до промежуточной аттестации, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по отдельным или всем учебным предметам. Обучающиеся I - X I классов могут быть освобождены от промежуточной итоговой аттестации по состоянию здоровья, а также в связи с участием в учебных, спортивных сборах школьников, экстренным переездом в другой город или государство в аттестационный период. Никакого приказа или решения педагогического совета школы по освобождению учащихся к промежуточной аттестации не издается.



III. Задачи промежуточной аттестации


1.3. Задачи промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

– систематизация знаний школьников и определение уровня их подготовленности за отчетный период;

– выявление пробелов знаний и корректировка учебных программ, методов обучения, организация дополнительных занятий по итогам промежуточной аттестации по отдельным предметам;

– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.


П О Л О Ж Е Н И Е

О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ

МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательная школа»



 

II. УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК УЧИТЕЛЯМ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Целью введения надбавок за результаты деятельности учителя в рамках внедрения комплексного проекта модернизации образования области и реализации ФГОС является повышение качества образования, повышение заработной платы учителя по конкретным результатам его педагогической деятельности, носит стимулирующий характер.

п/п

критерий

Количество баллов

Самоанализ учителя

Анализ работы учителя

Процент успеваемости 100%

10



за 100% подтверждение (улучшение) оценок независимого тестирования учащихся 1-8, 10 кл

50 за каждый предмет



за участие в интеллектуальном марафоне учащихся 3,4 классов

5



за призовые места (1-3 место) в интеллектуальном марафоне 4 классов

10 за каждое



Качество обученности в начальной школе, учителей реализующих ФГОС:
Более 50 %

5 баллов за каждый преподаваемый предмет в классе



Качество обученности в 5 – 9 классах 32% и более

5 баллов за каждый класс по преподаваемому предмету



Качество обученности в 10-11 классах более 30%

5 баллов за каждый класс по преподаваемому предмету



за сохранение числа хорошистов по предмету по итогам года при переходе из 4 класса в 5 класс

10



За подготовку учащихся 9 классов к сдаче экзаменов по новой форме по выбору

1 за каждого ученика



За подтверждение (улучшение) оценки на экзамене по новой форме в 9-х классах

20



Результаты ГИА 9 кл выше :
среднерайонных
среднеобластных

40 или
50



За подготовку учащихся к ЕГЭ учащихся 11 классов по выбору

2 за каждого



За подтверждение (улучшение) оценки на ЕГЭ

30



Результаты ЕГЭ выше :
среднерайонных
среднеобластных

70 или
100



за участие в предметных олимпиадах

5



за призовые места в предметных районных олимпиадах

10 за каждое призовое место



за участие в предметных областных олимпиадах

5



за призовые места в предметных областных олимпиадах

20 за каждое место



За участие во Всероссийских предметных олимпиадах

20



За призовое место на Всероссийских предметных олимпиадах

100



за участие в районных и областных конкурсах, смотрах, играх, связанных с учебной, интеллектуальной деятельностью, в т. ч. учителей, реализующих ФГОС


5



за призовые места в районных конкурсах, смотрах, играх, связанных с учебной, интеллектуальной деятельностью, в т. ч. учителей, реализующих ФГОС


5 за каждое призовое место



За участие в районных и областных спортивных соревнованиях учащихся


5



за призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях учащихся


5 за каждое призовое место



Внедрение новых программ, методик, форм обучения, учебных курсов, программ психолого-педагогического сопровождения и проч.

10 (за каждую оформленную в печатном и электронном варианте)



Трансляция опыта работы,
Проведение открытых уроков, мастер-классов

5 за каждую публикацию, творческий отчёт и т д



Трансляция опыта работы,
Проведение открытых уроков, мастер-классов по реализации ФГОС

10 за каждую публикацию, творческий отчёт, открытый урок и т д



Наставничество (сопровождение молодого специалиста)

10 за каждого подопечного



За участие в районном конкурсе «Учитель года»

20



За призовое место в районном конкурсе «Учитель года»

50



За участие в конкурсе ИКТ

До 20



За призовое место в конкурсе ИКТ

30



За призовое место в районном конкурсе «Учитель года»

50



За создание и поддержку школьного сайта

30



За создание сайта, презентации, электронных версий уроков, методических разработок с использованием ИКТ

15



Соблюдение исполнительской дисциплины

До 30 баллов



Внедрение программы электронный журнал, электронный дневник в ОУ

До 30 баллов



В связи с введением ФГОС за разработку и введение оценки личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
(Разработка методики оценки, оформленные результаты, оформление портфолио и т д)

До 30 баллов



Разработка и внедрение программ по предметам, внеурочной деятельности, соответствующих ФГОСам

До 10 баллов за каждую



Ведение инновационной деятельности, апробация УМК, ведение экспериментальной работы в рамках внедрения ФГОС

До 20 баллов



Оказание платных услуг

До 15 баллов



Итого:

=




 

Дата последнего обновления страницы 06.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения