ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
учителя МАОУ «Чечулинская СОШ»
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Принимает участие в работе предметных комиссий и пунктах проведения экзаменов в качестве организаторов в период проведения государственной итоговой аттестации. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (законными представителями). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
-осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС;
-обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию;
- выявляет и учитывает образовательные потребности и индивидуальные особенности каждого учащегося (включая учащихся с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей);
-осуществляет сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные потребности;
-обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности;
-обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учитель начальных классов должен знать:
-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
-основы работы с мультимедийным оборудованием;
-современные педагогические технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Утверждаю
Директор______________Епифанцева О. Е.
__________20___г.
Положение
о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся
МАОУ «Чечулинская СОШ»
I. Общие положения
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся МАОУ «Чечулинская СОШ» призвано обеспечить объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Целями текущей, промежуточной и итоговой аттестации является:
получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
1.1. В соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Чечулинская средняя общеобразовательная школа» система оценок, форма, порядок и периодичность аттестации обучающихся: 1-2 классов - качественная оценка, остальные классы – 5-и бальная система («5» отлично, «4» хорошо, «3» удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, освоение учебной программы завершается устной и\или письменной проверкой знаний учащихся (промежуточной аттестацией).
Промежуточная аттестация учащихся I - I X классов проводится по итогам каждой четверти, а в X - X I классах по итогам полугодий. Промежуточная аттестация проводится в форме различных контрольных, тестовых, самостоятельных работ и других видов проверок знаний по русскому языку и математике, кроме того, проводится проверка техники чтения обучающихся.
Устные проверки знаний могут проводиться по билетам, в форме собеседования или защиты проектов, подготовки докладов и рефератов. Устные и письменные проверки знаний могут проводиться также в форме тестирования.
1.2. Продолжительность промежуточной аттестации в I - I X классах – одна неделя в конце каждой четверти четверти, в X - X I классах одна неделя в конце каждого полугодия.
-
Промежуточная аттестация учащихся проводится по материалу за отчетный период текущего учебного года.
1.4. В связи с переходом на ФГОС начального общего образования оценка достижений планируемых результатов проводится по следующим параметрам:оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход:
1. личностные результаты- способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
2. метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные;
организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
1. систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
2. выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
3. материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
Итоговую оценку выпускника начальной школы необходимо формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).
II. Допуск учащихся к аттестации и освобождение от нее,
повторная аттестация
2.1. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся I - I X классов, освоившие учебную программу за прошедшую четверть и учащиеся X - X I, освоившие учебную программу за прошедшее полугодие . Никакого приказа или решения педагогического совета школы по допуску учащихся к промежуточной аттестации не издается.
2.2. Обучающиеся I - X I классов, как прибывшие из другого учебного заведения незадолго до промежуточной аттестации, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по отдельным или всем учебным предметам. Обучающиеся I - X I классов могут быть освобождены от промежуточной итоговой аттестации по состоянию здоровья, а также в связи с участием в учебных, спортивных сборах школьников, экстренным переездом в другой город или государство в аттестационный период. Никакого приказа или решения педагогического совета школы по освобождению учащихся к промежуточной аттестации не издается.
III. Задачи промежуточной аттестации
1.3. Задачи промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
– систематизация знаний школьников и определение уровня их подготовленности за отчетный период;
– выявление пробелов знаний и корректировка учебных программ, методов обучения, организация дополнительных занятий по итогам промежуточной аттестации по отдельным предметам;
– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.
П О Л О Ж Е Н И Е
О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ
МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательная школа»
- II. УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК УЧИТЕЛЯМ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- Целью введения надбавок за результаты деятельности учителя в рамках внедрения комплексного проекта модернизации образования области и реализации ФГОС является повышение качества образования, повышение заработной платы учителя по конкретным результатам его педагогической деятельности, носит стимулирующий характер.
- № п/п
|
критерий |
Количество баллов |
Самоанализ учителя |
Анализ работы учителя |
|
Процент успеваемости 100% |
10 |
|
|
|
за 100% подтверждение (улучшение) оценок независимого тестирования учащихся 1-8, 10 кл |
50 за каждый предмет |
|
|
|
за участие в интеллектуальном марафоне учащихся 3,4 классов |
5 |
|
|
|
за призовые места (1-3 место) в интеллектуальном марафоне 4 классов |
10 за каждое |
|
|
|
- Качество обученности в начальной школе, учителей реализующих ФГОС:
- Более 50 %
|
- 5 баллов за каждый преподаваемый предмет в классе
|
|
|
|
Качество обученности в 5 – 9 классах 32% и более |
5 баллов за каждый класс по преподаваемому предмету |
|
|
|
Качество обученности в 10-11 классах более 30% |
5 баллов за каждый класс по преподаваемому предмету |
|
|
|
за сохранение числа хорошистов по предмету по итогам года при переходе из 4 класса в 5 класс |
10 |
|
|
|
За подготовку учащихся 9 классов к сдаче экзаменов по новой форме по выбору |
1 за каждого ученика |
|
|
|
За подтверждение (улучшение) оценки на экзамене по новой форме в 9-х классах |
20 |
|
|
|
- Результаты ГИА 9 кл выше :
- среднерайонных
- среднеобластных
|
- 40 или
- 50
|
|
|
|
За подготовку учащихся к ЕГЭ учащихся 11 классов по выбору |
2 за каждого |
|
|
|
За подтверждение (улучшение) оценки на ЕГЭ |
30 |
|
|
|
- Результаты ЕГЭ выше :
- среднерайонных
- среднеобластных
|
- 70 или
- 100
|
|
|
|
за участие в предметных олимпиадах |
5 |
|
|
|
за призовые места в предметных районных олимпиадах |
10 за каждое призовое место |
|
|
|
за участие в предметных областных олимпиадах |
5 |
|
|
|
за призовые места в предметных областных олимпиадах |
20 за каждое место |
|
|
|
За участие во Всероссийских предметных олимпиадах |
20 |
|
|
|
За призовое место на Всероссийских предметных олимпиадах |
100 |
|
|
|
за участие в районных и областных конкурсах, смотрах, играх, связанных с учебной, интеллектуальной деятельностью, в т. ч. учителей, реализующих ФГОС |
- 5
|
|
|
|
за призовые места в районных конкурсах, смотрах, играх, связанных с учебной, интеллектуальной деятельностью, в т. ч. учителей, реализующих ФГОС |
- 5 за каждое призовое место
|
|
|
|
За участие в районных и областных спортивных соревнованиях учащихся |
- 5
|
|
|
|
за призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях учащихся |
- 5 за каждое призовое место
|
|
|
|
Внедрение новых программ, методик, форм обучения, учебных курсов, программ психолого-педагогического сопровождения и проч. |
10 (за каждую оформленную в печатном и электронном варианте) |
|
|
|
- Трансляция опыта работы,
- Проведение открытых уроков, мастер-классов
|
5 за каждую публикацию, творческий отчёт и т д |
|
|
|
- Трансляция опыта работы,
- Проведение открытых уроков, мастер-классов по реализации ФГОС
|
10 за каждую публикацию, творческий отчёт, открытый урок и т д |
|
|
|
Наставничество (сопровождение молодого специалиста) |
10 за каждого подопечного |
|
|
|
За участие в районном конкурсе «Учитель года» |
20 |
|
|
|
За призовое место в районном конкурсе «Учитель года» |
50 |
|
|
|
За участие в конкурсе ИКТ |
До 20 |
|
|
|
За призовое место в конкурсе ИКТ |
30 |
|
|
|
За призовое место в районном конкурсе «Учитель года» |
50 |
|
|
|
За создание и поддержку школьного сайта |
30 |
|
|
|
За создание сайта, презентации, электронных версий уроков, методических разработок с использованием ИКТ |
15 |
|
|
|
Соблюдение исполнительской дисциплины |
До 30 баллов |
|
|
|
Внедрение программы электронный журнал, электронный дневник в ОУ |
До 30 баллов |
|
|
|
- В связи с введением ФГОС за разработку и введение оценки личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
- (Разработка методики оценки, оформленные результаты, оформление портфолио и т д)
|
До 30 баллов |
|
|
|
Разработка и внедрение программ по предметам, внеурочной деятельности, соответствующих ФГОСам |
До 10 баллов за каждую |
|
|
|
Ведение инновационной деятельности, апробация УМК, ведение экспериментальной работы в рамках внедрения ФГОС |
До 20 баллов |
|
|
|
Оказание платных услуг |
До 15 баллов |
|
|
Итого: |
= |
|
|